АРРАНЦ

АРРАНЦ

[Испан. Arranz y Lorenzo; Арранс-и-Лоренсо] Михаил (испан.- Мигель) (род. 9.07.1930, Гвадалахара, Испания), иером.-иезуит, литургист, д-р церковных вост. наук (с 1967), магистр богословия (с 1979).

Михаил Арранц. Фотография. 2000 г.

Михаил Арранц. Фотография. 2000 г.


Михаил Арранц. Фотография. 2000 г.

В 1941-1949 гг. обучался в Малой и Высшей соборной семинариях в Толедо. В 1949 г. поступил в Восточный папский ин-т в Риме. Служил иподиаконом у рус. католич. епископа вост. обряда Александра (Евреинова), рукоположен им во диакона (1952), через 2 года - во пресвитера. В 1954 г. начал проходить двухгодичный новициат Об-ва Иисуса в Бельгии, 3-й год прошел во Франции (1963). 1954 г.- лиценциат богословия в Папском Григорианском ун-те, в 1967 г. защитил докт. дис. «Мессинский Типикон (ркп. Messin. gr. 115, 1131 г.)» в Вост. папском ин-те, в 1979 г.- магистерскую дис. «Как молились Богу древние византийцы» в ЛДА. В 1964-1969 гг. А. был зам. ректора колледжа Russicum и работал переводчиком с рус. языка при папе Римском.

Начал преподавать в рус. лицее-интернате св. Георгия в Мёдоне под Парижем (1956); читал курсы: вост. литургики в Папском ун-те «Urbaniana» (1967-1972), в Богословском ин-те свт. Николая в Бари (1970-1975), Ун-те св. Ансельма в Риме (1979-1983); визант. литургики в Папском Восточном ин-те (с 1969; с 1995 заслуженный профессор ин-та); сравнительной литургики в Папском Григорианском ун-те (с 1992). В 1969-1975 гг. читал лекции по литургике в ЛДА, в 1975-1979 гг. по назначению Патриарха Московского и всея Руси Пимена профессор ЛДА; в 1996-2001 гг. преподавал в светских и церковных вузах Москвы и С.-Петербурга. Под рук. А. было защищено большое число диссертаций, его аспирантами были литургисты К. Георгиу (Греция), Ч. Джираудо (Италия), А. Пентковский (Россия), Г. Шургая (Грузия) и др.

Основными темами научных исследований А. являются Студийский устав, чинопоследования служб суточного круга в древнем к-польском песненном последовании, визант. и древнерус. формуляры таинств и др. чинов Евхология. Своим преподаванием в России, а также тем, что мн. его работы написаны на рус. языке, А. внес вклад в рус. церковную науку. В наст. время живет в Риме.

Соч.: монографии: Le Typicon du Monastère du Saint-Sauveur à Messine: Codex Messinensis. Gr. 115 (A. D. 1131): Докт. дис. R., 1969. (OCA; 185); Как молились Богу древние византийцы: Суточный круг Богослужения по древним спискам византийского Евхология: Магист. дис. СПб., 1979; L'Eucologio Costantinopolitano agli inizi del secolo XI: Hagiasmatarion & Archieratikon (Rituale & Pontificale). R., 1996 и др.; статьи: большое число статей в OCP за 1971-1997 гг. (Vol. 37-44, 47-59, 61-63); L'économie du salut dans la prière du Post-Sanctus des anaphores de type antiochéen // La Maison-Dieu. P., 1971. Vol. 106. P. 46-75; Le «sancta sanctis» dans la tradition liturgique des Églises (Conférences Saint-Serge 1972) // Archiv für Liturgiewissenschaft. 1973. Vol. 15. P. 31-67 и др.; доклады: Bibliotheсa «Ephemerides Liturgicae»: Subs. R., 1975-1982. Vol. 1, 7, 9, 14, 16, 18, 25 и др.; учебники: История Типикона: (Опыт): 1 курс / ЛДА. Л., 1978; Историческое развитие Божественной литургии: (Опыт): 2 курс / ЛДА. Л., 1978; Исторические заметки о чинопоследованиях Таинств по рукописям греч. Евхология: 3 курс / ЛДА. Л., 1979; Евхаристия Востока и Запада: Переработка опыта «Историческое развитие Божественной Литургии». Рим, 19982 (сокр. переизд.: М., 1999); Око церковное: Переработка опыта ЛДА 1978 г. «История Типикона». Рим, 1998 (сокр. переизд.: М., 1999).

Свящ. Константин Польсков


Православная энциклопедия. - М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». 2014.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "АРРАНЦ" в других словарях:

  • ЕКСАПОСТИЛАРИЙ — [эксапостиларий; греч. ἐξαποστειλάριον; церковнослав. ], песнопение визант. послеиконоборческого чина утрени, исполняемое после 9 й песни канона и малой ектении. По месту в чине службы с Е. совпадает светилен; нередко термины «Е.» и «светилен»… …   Православная энциклопедия

  • ВХОД — [греч. εἴσοδος], в правосл. богослужении торжественная процессия священнослужителей, центральным моментом к рой является вход через св. врата в алтарь. Во время Божественной литургии совершаются 2 В. малый и великий; В. может также происходить во …   Православная энциклопедия

  • БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ — [песни Свящ. Писания, пророческие песни; греч. ᾠδαί, лат. cantica], неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ (из Исх, Втор, 1 Цар, Авв, Ис, Иона, Дан, иногда и из др. книг, за исключением Пс), из Евангелий, а также… …   Православная энциклопедия

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ — [Церковнослав. ; греч. κυριακή; лат. dominica], один из дней недели, в христ. Церкви празднуемый как день Воскресения Иисуса Христа. Наименования В. Совр. рус. слова «воскресенье» и «воскресение» напрямую связаны по смыслу с празднуемым в этот… …   Православная энциклопедия

  • БЛАЖЕН МУЖ — [греч. Μακάριος ἀνήρ; церковнослав. ], в правосл. богослужении название 1 й кафизмы Псалтири (Пс 1 8) или ее 1 й «славы» (1 й трети, «1 го антифона» Пс 1 3) по начальным словам Пс 1. 1: « …   Православная энциклопедия

  • ВЕЧЕРНЯ — Вечéрня [греч. σπερινός, также λυχνικά или λυχνικόν (светильники); лат. vesperae], одна из главных служб суточного круга в христ. Церкви. Обычное время ее совершения ок. 9 го часа дня, считая от восхода солнца, т. е. примерно время заката.… …   Православная энциклопедия

  • АЛЛИЛУИЯ — [евр. < hy + , восхваляйте Господа], торжественная литургическая аккламация, содержащая две первых буквы ( ) Имени Божия. Авторы 1 Пар возводят возникновение богослужебного употребления А. ко времени царя Давида (1 Пар 16. 36), когда А. (вместе с …   Православная энциклопедия

  • АНТИФОН — [греч. ἀντίφωνον от ἀντίφωνος звучащий попеременно; лат. antiphona, церковнослав. ], в христ. литургической терминологии псалом с припевом, исполняемый антифонно, т. е. с пением 2 хорами поочередно припева (или стихов псалма; см. также Псалмодия) …   Православная энциклопедия

  • ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ — (ок. 960 15.07.1015, с. Берестово под Киевом), равноап. (пам. 15 июля и 10 окт. в Соборе Волынских святых), кн. киевский (978 1015), креститель Руси, сын киевского кн. Святослава Игоревича (ок. 960 972), внук равноап. киевской кнг. Ольги († 969) …   Православная энциклопедия

  • АЛАВАСТР — [греч. ἀλάβαστρος], в богослужении визант. обряда сосуд для хранения св. мира. В древности «А.» назывался сосуд, использовавшийся в средиземноморских странах для хранения благовоний и изготовлявшийся из алебастра (отсюда название). Такой А.… …   Православная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»