ЖЕЛОБОВСКИЙ Александр Алексеевич

ЖЕЛОБОВСКИЙ Александр Алексеевич

Александр Алексеевич (28.08.1834, с. Желоби Белозерского у. Новгородской губ., ныне дер. Петропочинок Череповецкого р-на Вологодской обл.- 29.04. 1910, С.-Петербург), протопр. военного и морского духовенства. Род. в семье псаломщика желобовской Троицкой ц. одного из беднейших приходов уезда. До начала учебы часто посещал с отцом Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь. Окончил Белозерское ДУ, Новгородскую ДС. В 1855 г. как лучший ученик Ж. был направлен в СПбДА, которую окончил в 1859 г. со степенью магистра богословия. Выбрал служение военного священника, отказавшись от преподавания в семинарии. 17 сент. 1859 г. по благословению протопр. В. Б. Бажанова рукоположен во иерея. Назначен служить полковым священником в Митавский гусарский полк, расквартированный в Старицком у. Тверской губ. В 1861-1866 гг. занимал должность благочинного 7-й кавалерийской дивизии. В 1863 г. во время усмирения польского мятежа находился при войсках (в пределах Ковенской и Минской губерний). В 1866 г. Ж. был переведен в Гатчину священником лейб-гвардии Кирасирского полка (впосл. об-во офицеров полка на прощание преподнесло ему золотой магистерский крест). В 1868 г. назначен к ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы лейб-гвардии Конного полка в С.-Петербурге, 21 окт. 1869 г.- к ц. во имя святых Захарии и Елисаветы лейб-гвардии Кавалергардского полка (оба храма не сохр.). В 1873 г. возведен в сан протоиерея.

С 26 янв. 1880 г. Ж.- благочинный гвардейского духовенства, с 1882 г.- настоятель «Всей артиллерии» собора во имя прп. Сергия Радонежского (не сохр.). На прощание от Кавалергардского полка получил золотой наперсный крест с украшениями. Ж. выстроил дом причта при соборе на Сергиевской ул. (1882-1884) и часовню с юго-зап. стороны собора в память о спасении царской семьи при крушении поезда на ст. Борки (1891, на пожертвования купца П. И. Долгина). Состоял членом Совета благотворительного братства прп. Сергия. Законоучительствовал в Сергиевском приходском приюте, в учебной команде лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады, в Сергиевском хоре малолетних певчих. В 1889 г. при содействии Ж. и по инициативе прот. Д. Никитина в соборе был сформирован народный хор из 100 чел., который стал одним из лучших в С.-Петербурге. В этот период ктитором собора был штабс-капитан Л. М. Чичагов (впосл. Петроградский митрополит сщмч. Серафим (Чичагов)). В 1883 г., после кончины протопр. Бажанова, Ж. приступил к обязанностям главного священника гвардии и гренадер. В авг. 1884 г. овдовел. 30 марта 1887 г. был награжден митрой. Со 2 дек. (по др. данным, с 30 марта) 1887 г. в связи с болезнью прот. П. Е. Покровского Ж. исполнял обязанности главного священника армии и флотов. 26 марта 1888 г., после кончины протоиерея П. Е. Покровского, был утвержден в должности главного священника гвардии, гренадер, армии и флота как «достойнейший из представителей военного духовенства». 8 июля 1890 г. изменился статус главного священника и было учреждено звание «протопресвитера военного и морского духовенства», 12 авг. того же года новый статус был закреплен за главным священником ведомства новым «Положением».

Ж. успешно занимался церковно-адм., просветительной и благотворительной деятельностью. С 1884 г. трудился в Комиссии по пересмотру «Положения об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомств». «Положение», утвержденное императором 12 июня 1890 г., предусматривало объединение духовенства гвардии и гренадер, армии и флота под единым управлением. В ведении протопресвитера находились все церкви полков, крепостей, военных госпиталей и учебных заведений, за исключением Сибири, где дальность расстояний делала неизбежным их подчинение епархиальным архиереям. В 1892 г. с учреждением штатов Управления протопресвитера военного и морского духовенства и коллегиального Духовного правления при главном протопресвитере (из присутствия и канцелярии), а также с установлением новых окладов военно-морскому духовенству «Положение» вошло в полную силу. Контроль над его практическим применением осуществлял протопресвитер. В 1893-1898 гг. под рук. Ж. были разработаны разъяснения к «Положению»: о порядке проверки и расходования денежных сумм в храмах военного и морского ведомств, о хранении утвари, о составлении исповедных списков, о ведении и хранении дел по благочиньям, об увольнении военного духовенства в отпуска. Для правления и архива в том же году был построен дом (Фурштатская ул., 29), в котором 13 нояб. 1893 г. Ж. освятил храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского.

Протопр. Александр Желобовский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ)

Протопр. Александр Желобовский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ)


Протопр. Александр Желобовский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ)

С 1889 г. Ж. лично проводил ревизию подведомственных учреждений. Он посетил такие отдаленные окраины, как Торнео (ныне Торнио), Асхабад (ныне Ашхабад), Ташкент, Карс, Баку, Севастополь, Тифлис (ныне Тбилиси), Петровск-Порт (ныне Махачкала). В Петровск-Порте в 1891 г. освятил ц. во имя св. блгв. кн. Александра Невского.

В 1885-1890 гг. Ж. повсеместно ввел обязательные проповеди в церквах, внебогослужебные беседы и религиозно-нравственные чтения для нижних чинов. Такие беседы Ж. практиковал еще в 1880 г. в Кавалергардском полку, а с 1882 г. и в частях Гвардейского корпуса столицы. Об-во распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви оказывало содействие в проведении внебогослужебных бесед в ведомстве военного и морского духовенства; Ж. являлся членом совета об-ва. В 1889 г. Ж. заново разработал программу по преподаванию Закона Божия в полковых учебных командах, устроил при войсковых частях церковноприходские школы для офицерских и солдатских детей. В 1890-1898 гг. военнослужащим было предписано говение во время постов, знание основных молитв и 10 заповедей. Также Ж. требовал от полковых священников препятствовать распространению сектантства, в частности штундизма, в войсках.

С 1 янв. 1890 г. Ж. издавал ж. «Вестник военного духовенства» (см. «Вестник военного и морского духовенства») с периодичностью 2 номера в месяц. В 1911 г. на основе публикаций журнала за 1890-1910 гг. был издан 3-томник лучших проповедей, примененных к военному быту. Ж. способствовал изданию с 1 янв. 1906 г. духовно-нравственного патриотического ж. «Доброе слово» для крестьян и воинов. При церквах военного ведомства по инициативе Ж. были открыты б-ки с книгами религиозно-нравственного содержания. В 1890 г. Ж. ходатайствовал перед начальством о налаживании поступления журналов «Православное обозрение», «Разум и вера», «Вестник военного духовенства» в б-ки офицерских собраний, а не только церковные б-ки.

Ж. помогал открытию братств при военных церквах, был в числе основателей и благотворителей братства Христа Спасителя при казанской военно-кремлевской ц., являлся почетным членом Новочеркасского братства в память Александра III. С 1900 г. Ж. был членом особой комиссии при Главном штабе для обсуждения вопросов, касающихся удовлетворения религ. нужд и поднятия религиозно-нравственного воспитания в войсках, под председательством гр. В. С. Татищева. Комиссией были систематизированы рекомендации по улучшению духовного состояния армии (направление нижних чинов на богослужения, введение народного пения, соблюдение постов, внебогослужебные собеседования, борьба со сквернословием и т. д.), а также разработан тип военной церкви, образцовой по вместительности и экономичности. 28 апр. 1901 г. выработанные меры были утверждены императором, Ж. был удостоен Высочайшей благодарности.

С 1900 г. одним из приоритетных направлений Главного штаба было увеличение числа войсковых церквей, т. к. при мн. воинских частях, особенно артиллерийских, саперных и казачьих, не было не только церквей, но и священников и богослужения совершались в неприспособленных помещениях. Комиссия гр. Татищева начала строительство храмов. В 1901 г. по Высочайшему повелению на нужды церковного строительства по ведомству Ж. было выделено 200 тыс. р., в 1902 и 1903 гг.- по 450 тыс. р. Военным духовенством было построено ок. 100 войсковых церквей. В С.-Петербурге и пригородах Ж. освятил церкви вмч. Георгия при Главном штабе (1890), св. блгв. кн. Александра Невского в Красном Селе (1890), арх. Михаила при Михайловском учебно-воспитательном заведении (1893), иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при клинике душевных и нервных болезней Военно-медицинской академии (1892), прп. Сергия Радонежского при 23-й артиллерийской бригаде в Гатчине (1893), Покрова Пресв. Богородицы при Военно-фельдшерской школе (1895), св. блгв. кн. Александра Невского при Новочеркасском имп. Александра III полку (1896), вмц. Параскевы на Пороховых (1897), святых Захарии и Елисаветы при лейб-гвардии Кавалергардском полку (1898), свт. Николая при стрелковом полку (1898), прор. Илии при Воздухоплавательной школе (1899), Сретения Господня при Фельдъегерском корпусе (1899), мч. Иулиана Тарсийского при Кирасирском Его Императорского Величества полку в Царском Селе (1899), св. блгв. кн. Александра Невского на Успенском кладбище (1900), Суворовскую Кончанскую вмч. Георгия при Николаевской академии Генерального Штаба (1900), иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при морском и сухопутном артиллерийских полигонах (1901), вмц. Анастасии при 148-м пехотном Каспийском полку (1903), арх. Михаила при Московском полку (1906), свт. Николая при Балтийском судостроительном и механическом заводе (1907), свт. Николая при 18-м саперном батальоне (1908), сщмч. Евтихия К-польского при Уральской сотне лейб-гвардии Сводно-казачьего полка (1908). Храмы Новочеркасского, Кавалергардского, Кирасирского и Каспийского полков были освящены в присутствии императора, храмы Фельдъегерского корпуса, 3-го стрелкового полка и Михайловского заведения - совместно со св. прав. Иоанном Кронштадтским. Также Ж. переосвятил ц. св. Иоасафа, царевича Индийского, в Николаевской Измайловской военной богадельне в память о короновании имп. Николая II. 14 авг. 1902 г. в присутствии московского ген.-губ. вел. кн. Сергея Александровича и вел. кнг. Елисаветы Феодоровны он освятил храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле. В 1903 г. Ж. совершил поездку в Болгарию на освящение храма-памятника Рождества Христова на Шипкинском перевале для поминовения правосл. воинов, павших в русско-тур. войну.

С 1874 г. Ж. являлся членом Комиссии по делам присоединения духовенства военно-сухопутного ведомства к эмеритальной кассе. Его трудами полковые священники были допущены к эмеритуре военно-сухопутного ведомства на правах штаб-офицеров. В 1898 г. были увеличены квартирные оклады для псаломщиков в Привислинском крае, не раз возрастало денежное довольствие военного духовенства: 1 июля 1899 г. были введены новые табели с увеличенными окладами жалованья и столовых денег, 26 февр. 1901 г. возросли оклады казенных пенсий, чему содействовал военный министр А. Н. Куропаткин.

Ж. оказывал помощь военным священникам, к-рые вынужденно выходили за штат до выслуги пенсии, семьям военного духовенства, оставшимся без кормильца. Покровительствовал Об-ву попечения о бедных военного и морского духовенства (открыл более 15 отд-ний). В 1890 г. Покровский приют об-ва перевели с окраины (Петербургская сторона) на Фурштатскую ул., в новый специально приобретенный дом, где могли проживать 15 семей (освящен 30 дек. того же года). В 1891 г. Ж. опубликовал синодик об-ва для поминовения его членов. В 1894 г. по замыслу Ж. при приюте была устроена мастерская по пошиву облачений и просфорная. В 1896 г. об-во приобрело в г. Кременце Волынской губ. усадьбу под жен. ДУ, преимущественно для сирот военного духовенства. Также Ж. попечительствовал Николаевской богадельне гвардейского и гренадерского духовенства. Согласно новому уставу (1893), в богадельню принимали священно- и церковнослужителей Гвардейского и Гренадерского корпусов, оставивших службу по болезни и возрасту, а также их вдов и сирот. В 1900 г. здание было расширено и надстроено, в 1910 г. на пожертвования Ж. при богадельне была открыта амбулатория, построены 2 новых приюта для вдов и сирот военного духовенства и расширен 3-й. Самым значительным сооружением стала Гатчинская богадельня для призрения вдов и сирот военного и морского ведомства и заштатных священно-церковнослужителей (1905-1906), которая получила имя Ж. Сбор средств на учреждение богадельни был организован духовенством армии и флота к 45-летнему юбилею служения Ж. в священном сане. Собранная сумма в 20 тыс. р. позволила начать ходатайство о строительстве. С разрешения Святейшего Синода были задействованы суммы из доходов свечного завода военно-духовного ведомства. Для содействия постройке и для контроля за расходованием материалов и денежных средств был образован Строительный комитет во главе с Ж., в к-рый вошли священники квартировавших в Гатчине лейб-гвардии Кирасирского полка и 23-й артиллерийской бригады. 5 окт. 1906 г. Ж. освятил Гатчинскую богадельню.

2 окт. 1890 г. на Братском собрании военного духовенства под председательством Ж. было принято решение об устройстве свечного завода для военно-духовного ведомства и организован комитет военно-свечного завода. Открытие завода (с храмом) в с. Зелино Старицкого у. Тверской губ. (1892-1893) улучшило финансовое положение ведомства, позволило увеличить расходы на благотворительность.

Ж. входил в Совет детских приютов, был членом Об-ва попечения о бедных и больных детях, Об-ва попечения о воспитании детей артиллерийских офицеров, Благотворительного об-ва при церкви морского госпиталя. В 1878 г. он стал одним из основателей, а с 1897 г. председателем Об-ва вспомоществования недостаточным студентам (в 1898 избран почетным членом) СПбДА. Ж. был почетным членом Училищного совета при Святейшем Синоде (1891), С.-Петербургского об-ва вспомоществования бывш. питомцам Новгородской ДС (1909). Он оказывал содействие получению образования сыновьями военных священно- и церковнослужителей, особенно законоучителей, в 1897 г. для улучшения их содержания была создана комиссия. С 1899 г. священнические места в военно-духовном ведомстве по преимуществу предоставлялись лицам с высшим академическим образованием или окончившим семинарию по 1-му разряду. Ж. был почетным блюстителем Белозерского ДУ, помог строительству и обустройству его нового здания, поддерживал Комитет об-ва вспомоществования нуждающимся ученикам уч-ща. На основе капитала Ж. в Белозерском ДУ была учреждена особая студенческая стипендия, еще 3 были назначены в связи с 40-летием (1899) его пастырского служения: в Новгородской ДС, СПбДА и для воспитания сироты в уч-ще девиц духовного звания, в частности Царскосельском.

Ж. финансировал сооружение каменных зданий на родине: построил церковноприходскую школу в Белозерском у. Новгородской губ. (на протяжении 30 лет Ж. являлся ее попечителем), в 1900 г. учредил приют-богадельню для престарелых, увечных, неизлечимо больных и сирот прихода в память своих родителей Алексия и Евдокии. Ж. выделил капитал на обеспечение школы и приюта, устроил при них б-ки. В 1906 г. отремонтировал приходскую Троицкую ц., где служил его отец, снабдил утварью, начал строительство колокольни, построил дом для причта и сторожа.

При Ж. была организована похоронная касса служащих по ведомству протопресвитера (1901-1902), по инициативе главнокомандующего с 1887 г. особое внимание было обращено на придание большей торжественности захоронениям нижних чинов, началось устройство военных кладбищ с сооружением на них церквей.

Однако Ж. не смог добиться нормализации тяжелого бытового и нравственного положения военнослужащих на гауптвахтах, представлявших собой одновременно и тюрьмы, и места предварительного заключения, практически лишенных духовного окормления, не сумел должным образом организовать служение военных священников на театре военных действий в годы русско-япон. войны. Ему не удалось и противодействовать революционной пропаганде среди нижних чинов и новобранцев в период революции 1905-1907 гг.

Ж. был известен как законоучитель и проповедник. Работал в С.-Петербургском епархиальном историко-статистическом комитете, опубликовал 2 статьи о с.-петербургских военных церквах. С 1885 г. являлся председателем Комиссии по составлению «Сборника внебогослужебных бесед для сельских пастырей». Пособия Ж. по Закону Божию в поучениях, которые он подготовил в период настоятельства в Кавалергардском полку, неоднократно переиздавались, в т. ч. в виде особого сборника к 100-летию полка. В 1905 г. Ж. издал внебогослужебные беседы пастыря с военными о высоком значении воинского звания.

2 нояб. 1905 г. Ж. был назначен членом Святейшего Синода. В 1900-е гг. в его ведении находилось более 600 церквей и до тысячи чел. военного духовенства. 17 сент. 1909 г. в Преображенском всей гвардии соборе торжественно праздновалось 50-летие служения Ж. в священном сане. Почитатели к этому дню выделили капитал в сумме 3,4 тыс. р. на учреждение премии его имени за лучшую проповедь или внебогослужебную беседу, составленную применительно к воинскому быту. 23 окт. 1910 г. была учреждена должность помощника протопресвитера, к-рую занял прот. Е. П. Аквилонов.

Ж. отличался простотой и корректностью в общении с людьми, необыкновенным трудолюбием, был награжден наперсным крестом с драгоценными украшениями из Кабинета Его Величества (1895), орденами св. Анны 3 степеней, св. Владимира 4 степеней (1909, 1-я степень - единственное пожалование священнику), св. Александра Невского (1900) и бриллиантовыми знаками к нему.

1 мая 1910 г. С.-Петербургский митр. Антоний (Вадковский) в Преображенском соборе возглавил чин отпевания Ж., в сослужении Ярославского архиеп. св. Тихона (Беллавина, впосл. Патриарх), затем возглавлявшего похоронную процессию вместе с духовником почившего прот. Ф. А. Боголюбовым, а также архиепископами Варшавским Николаем (Зиоровым), Виленским Никандром (Молчановым), епископами Полтавским Иоанном (Смирновым), Оренбургским Иоакимом (Левицким), Гдовским св. Вениамином (Казанским), протоиереями св. Алексием Ставровским и Александром Дерновым, всего до 60 представителей духовенства. Присутствовали обер-прокурор Святейшего Синода С. М. Лукьянов, высшие военные чины во главе с военным министром В. А. Сухомлиновым.

По завещанию тело Ж. было доставлено на родину с остановкой в Филипповой Ирапской во имя Св. Троицы муж. пустыни. 3 мая 1910 г. Ж. был погребен рядом с могилами родителей у приходского храма (не сохр.).

Ист.: Старосивильский Н., свящ. Опыт сборника действующих законоположений и распоряжений о правах и обязанностях военного и морского духовенства. Варшава, 1893.

Соч.: Св. Феодор Студит // ДБ. 1861. № 10. С. 297-304; № 11. С. 305-328; Кр. объяснение Божественной Литургии. СПб., 1871, 19055; Кр. объяснение семи таинств Христовых. СПб., 1873, 19074; 50-летний юбилей протопресв. В. Б. Бажанова. СПб., 1873; Церковь во имя св. прав. Захарии и Елисаветы, что в Кавалергардском полку // Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1875. Вып. 4. Паг. 2. С. 152-162; Кр. и общепонятное объяснение молитвы Господней. СПб., 1875, 19004; Объяснение Символа веры. СПб., 1877; Церковь лейб-гвардии Егерского полка во имя св. мч. Мирона // Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1878. Вып. 6. Паг. 2. С. 76-83; Объяснение десяти заповедей Господних. СПб., 1880, 19002; Кому легче живется на свете, верующему в Бога или неверующему? СПб., 1886; Слово в Неделю Православия о почитании святых икон. СПб., 1887, 18922; Не всякое ученье душе на спасенье. СПб., 1888; Советы духовного отца духовным детям. СПб., 1890; Истинно-христианская благотворительность: Памяти Н. А. Дубовицкой. СПб., 1894; Слова, беседы и поучения... (1869-1882). СПб., 1899; Управление церквами и правосл. духовенством Военного ведомства: Ист. очерк // 100-летие Военного мин-ва, 1802-1902. СПб., 1902. [Т. 13]; Поездка в Болгарию на освящение храма-памятника для вечного поминовения православных воинов, павших в русско-турецкую войну. СПб., 1903;

Лит.: Прощание Кавалергардского Ее Величества полка со своим духовным отцом. СПб., 1882; 25-летний юбилей священнической службы настоятеля Сергиевского всей артиллерии собора, прот. А. А. Желобовского. СПб., 1884; Барсов Т. В. Новое положение об управлении церквями и духовенством Военного и Морского ведомств // ХЧ. 1892. Ч. 1. № 5/6. С. 459-473; Ч. 2. № 11/12. С. 538-557; 1893. Ч. 2. № 11/12. С. 435-477; отд. отт.: СПб., 1893; Ласкеев Ф. М., прот. Ист. записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие: (1800-1900 гг.). СПб., 1900; он же. К 50-летию священнослужения А. А. Желобовского // ВВД. 1909. № 19. С. 577-608; № 20. С. 609-628; Боголюбов А. Э. Очерки из истории управления военным и морским духовенством в биографиях главных священников его за время с 1800 по 1901 г. СПб., 1901. С. 170-186; Подшивалов Д. И. Воспоминания кавалергарда. Тверь, 1904; Левашев П. Н., прот. А. А. Желобовский и его полувековое служение Церкви и Отечеству // Доброе слово. 1909. № 37. С. 1145-1155; Бугославский И., прот. Некролог // ВВД. 1910. № 9. С. 294- 301; Каллистов Н. А., прот. Проводы тела в Бозе почившего о. протопресв. А. А. Желобовского из С.-Петербурга на родину для предания земле // Там же. 1910. № 12. С. 377-384; № 13. С. 408-411; Некролог // Рус. паломник. 1910. № 21. С. 341-342; Некролог // ПрибЦВед. 1910. № 19/20. С. 818-820; Памяти о. протопресв. военного и морского духовенства А. А. Желобовского // Доброе слово. 1910. № 18/19. С. 593-598; Жиркевич А. В. Пасынки военной службы: (Мат-лы к истории мест заключения воен. ведомства России). Вильна, 1912. С. 182-189, 236-239, 294-297; Цитович Г. А., свящ. Храмы армии и флота: Ист.-стат. описание. Пятигорск, 1913; Желобовский // ППБЭС. Т. 1. Стб. 880-881; Байбаков А. В. Правосл. духовенство рус. армии и флота: 2-я пол. XIX - нач. XX в. М., 1997; Чимаров С. Ю. РПЦ и вооруженные силы России в 1800-1917 гг. СПб., 1999; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Христианская ист.-церк. энцикл. СПб., 2003. С. 75, 92, 121, 126, 140, 143, 144, 147, 148, 150, 168, 192, 201, 211, 212, 227, 289, 330, 336, 392; Исакова Е. В. Ин-т военного духовенства (1890-1918): АДД. СПб., 2005; Шавельский Г., протопресв. Рус. Церковь пред революцией. М., 2005. С. 421-435.

Свящ. Александр Берташ


Православная энциклопедия. - М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». 2014.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "ЖЕЛОБОВСКИЙ Александр Алексеевич" в других словарях:

  • Желобовский Александр Алексеевич — духовный писатель и церковный администратор (1834 1910), сын псаломщика, магистр Санкт Петербургской духовной академии. Был протопресвитером военного и морского духовенства и членом Святейшего Синода. По его инициативе был основан Вестник… …   Биографический словарь

  • Желобовский, Александр Алексеевич — протопресвитер воен. и мор. духовенства, род. в 1834 г., сын бедн. причетника. Получил образование в дух. училище, Новгород. дух. семинарии и СПб. дух. академии, которую окончил со степ. магистра богословия. В 1859 г. был назначен свящ ком 14 го… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Желобовский, Александр Алексеевич — Александр Желобовский …   Википедия

  • Желобовский Александр Алексеевич — Александр Алексеевич Желобовский (1834 1910)  церковный администратор и духовный писатель. Биография Сын псаломщика. В 1859 году окончил Санкт Петербургскую духовную академию. С 1866 года служил в Петербурге при полковых церквах, с 1882… …   Википедия

  • Желобовский, Александр Алексеевич — ЖЕЛОБОВСКІЙ, Александръ Алексѣевичъ, протопресвитеръ воен. и мор. духовенства, род. въ 1834 г., сынъ бѣдн. причетника. Получилъ образованіе въ дух. уч щѣ, Новгород. дух. семинаріи и Спб. дух. ак міи, к рую окончилъ со степ. магистра богословія.… …   Военная энциклопедия

  • Желобовский, Александр — Александр Алексеевич Желобовский (1834 1910)  церковный администратор и духовный писатель. Биография Сын псаломщика. В 1859 году окончил Санкт Петербургскую духовную академию. С 1866 года служил в Петербурге при полковых церквах, с 1882… …   Википедия

  • Желобовский — Желобовский, Александр Алексеевич Александр Алексеевич Желобовский Фото 1890 х годов Род деятельности …   Википедия

  • Александр Алексеевич Желобовский — …   Википедия

  • Военное благочиние (Санкт-Петербургская епархия) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/27 июня 2012. Пока процесс обсуждения …   Википедия

  • Протопресвитер — высшее иерейское звание для лица белого духовенства в Русской Церкви и в некоторых иных поместных Церквах. После 1917 года присваивается в единичных случаях священникам как награда за особые заслуги пред церковью. Не является отдельной степенью… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»