«ВЕЧНОЕ»

«ВЕЧНОЕ»

правосл. журнал. Издавался в 1948-1992 гг. во Франции, в г. Аньере (пригород Парижа), с параллельным франц. заглавием «L'Éternel», в 1948-1974 гг.- ежемесячно, в 1975-1976 гг.- 1 раз в 2 месяца (№ 325-336), в 1978-1992 гг. вышли 13 нерегулярных «сборников духовного чтения» (№ 337-349). Основателем и редактором журнала в 1948-1974 гг. был настоятель храма Христа Спасителя в Аньере архим. (с 1953 еп. Кампанский, К-польский Патриархат) Мефодий (Кульман), в 1975-1976 гг. журнал редактировал еп. Евдокиадский (К-польский Патриархат) Георгий (Вагнер), в дальнейшем имя редактора не указывалось.

Программу издания определил на первой странице № 1 редактор архим. Мефодий: «Журнал не будет повествовать о текущей церковной жизни, не будет и отражать современную богословскую мысль. Его задача просто приоткрыть для читателя вечную сокровищницу православной веры и Православной Церкви». В журнале регулярно печатались толкования Свящ. Писания, главы и фрагменты из творений св. отцов (свт. Василия Великого, свт. Иоанна Златоуста, свт. Ефрема Сирина, свт. Григория Нисского, прп. Иоанна Дамаскина, прп. Максима Исповедника и мн. др., в т. ч. авторов «Добротолюбия», др. аскетических сборников и патериков) и рус. духовных писателей (прп. Нила Сорского, митр. Ростовского свт. Димитрия (Туптало), свт. Тихона Задонского, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Феофана (Говорова), прав. Иоанна Кронштадтского, оптинских и афонских старцев и др.), поучения и статьи митр. св. Иннокентия (Вениаминова), митр. Иннокентия (Борисова), архиеп. Димитрия (Самбикина), еп. Иоанна (Соколова) и др., богослужебные тексты (молитвы, акафисты, в 1967-1970 каноны праздникам в рус. переводе Е. Ловягина), объяснения богослужений и обрядов (А. Н. Муравьёва, М. Н. Скабаллановича, прот. Сергия Четверикова, Б. И. Сове), жития святых (в т. ч. греч. новомучеников), жизнеописания подвижников благочестия, апологетические статьи и заметки. Мн. публикации в журнале являются перепечатками или выборками из дореволюционных книг, журналов или более ранних зарубежных периодических изданий (напр., «Сергиевских листков»), исключение представляют, напр., биографические и житийные материалы: В. Гаджимукова о св. Женевьеве (1955. № 11), архим. Авраамия (Терешкевича?) об архиеп. Японском равноап. Николае (Касаткине) (1956. № 7/8) и архим. Андронике (Елпидинском) (1959. № 11), архим. Киприана (Керна) «Памяти архим. Антонина (Капустина)» (1955. № 7/8), М. Н. Дьяченко о прп. Ниле Сорском (1956. № 11, 12), Н. И. Кульман об архиеп. Сергии (Королёве) (1960. № 12), И. Е. «Отец Сергий Четвериков» (1972. № 12). Среди публикаций журнала - «Письмо о молитве» митр. Антония (Храповицкого) (1962. № 6/7), статьи прот. А. П. Князева «Христос Спаситель» (1958. № 12) и еп. Мефодия (Кульмана) «Из сокровища духовного Царской Семьи» (1956. № 6; 1968. № 7/8), описания пребывания рус. паломнических групп из Франции в Св. земле.

В журнале полностью были напечатаны книги «Слово о смерти» (1954) свт. Игнатия (Брянчанинова), «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться» (1955-1956) и «Мысли на каждый день года» (1966) свт. Феофана (Говорова), «Описание жизни оптинского старца иеросхимонаха Амвросия» (1957-1958) и «Старец Паисий Величковский» (1970-1972) прот. С. Четверикова, «Невидимая брань» (1959-1960) прп. Никодима Святогорца, «Письма Валаамского старца» (1962-1963) архим. Иоанна (Алексеева), «Достопамятные сказания о святых отцах» (1964), «Духовные зернышки» (1965-1967) митр. Владимира (Тихоницкого). Нек-рые из этих книг были изданы редакцией «В.» отдельно.

Отдельные номера 1948-1976 гг. и почти все сборники 1978-1992 гг., к-рые имели объем от 63 до 127 стр., представляют собой тематические выпуски и посвящены, напр., рус. религ. поэзии (1955. № 10; 1956. № 10), Афону (1961. № 7), памяти еп. Мефодия (Кульмана) (1974. № 324), прп. Серафиму Саровскому (1953. № 7/8; 1982. № 341), прп. Сергию Радонежскому (1984. № 343), Св. земле (1985. № 344), старцам Оптиной пустыни (1986. № 345), 1000-летию Крещения Руси (1988. № 347), Патриарху Московскому свт. Тихону (1992. № 349).

Годовые комплекты «В.» 1948 и 1949 гг. были изданы 2-м изданием (Париж, 1988-1989), а комплект 1950 г. переиздан по заказу редакции московского ж. «Выбор» (Винница, 1991).

Лит.: Содержание журнала «Вечное», № 1-120 за 1948-1957 гг. // Вечное. 1957. № 12. С. 21-31; Сводный каталог рус. зарубежных периодических и продолжающихся изданий в б-ках С.-Петербурга. СПб., 1996, № 72; Сводный каталог периодических и продолжающихся изданий рус. зарубежья в б-ках Москвы. М., 1999, № 192.

Свящ. Александр Троицкий


Православная энциклопедия. - М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». 2014.

Смотреть что такое "«ВЕЧНОЕ»" в других словарях:

  • Вечное — Вечное: см. Вечность Вечное село, вошло в состав села Великовечное, Краснодарский край …   Википедия

  • Вечное сияние чистого разума — Eternal Sunshine of the Spotless Mind …   Википедия

  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ — (ewige Wiederkunft des Gleichen, oder aller Dinge) основополагающая мысль Ницше, которая словно круг, очерчивает и определяет существо его философии жизни. В «Ессе Homo» Ницше пишет: «Теперь я расскажу историю Зарату стры. Основная концепция… …   Новейший философский словарь

  • Вечное сияние чистого разума (фильм) — Вечное сияние чистого разума Eternal Sunshine of the Spotless Mind Жанр драма /фантастика Режиссёр Мишель Гондри …   Википедия

  • Вечное сияние безупречного разума — Вечное сияние чистого разума Eternal Sunshine of the Spotless Mind Жанр драма /фантастика Режиссёр Мишель Гондри …   Википедия

  • Вечное сияние безупречного разума (фильм) — Вечное сияние чистого разума Eternal Sunshine of the Spotless Mind Жанр драма /фантастика Режиссёр Мишель Гондри …   Википедия

  • Вечное сияние страсти (фильм) — Вечное сияние чистого разума Eternal Sunshine of the Spotless Mind Жанр драма /фантастика Режиссёр Мишель Гондри …   Википедия

  • Вечное сияние страсти — Вечное сияние чистого разума Eternal Sunshine of the Spotless Mind Жанр драма /фантастика Режиссёр Мишель Гондри …   Википедия

  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ — один из основополагающих и в то же время наименее проясненных концептов философии жизни Ницше, используемый им для обозначения высшей формы утверждения жизни, того, как, по словам Хайдеггера, должно существовать бытие сущего, способ бытия этого… …   История Философии: Энциклопедия

  • Вечное нападение — «Вечное нападение»   тема в шахматном этюде. Слабейшая сторона спасается путём непрерывного преследования одной или нескольких фигур соперника, лишая его тем самым необходимого темпа, чтобы использовать свой материальный и/или позиционный… …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу ««ВЕЧНОЕ»» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»