ИМЕНЕЙ

ИМЕНЕЙ

[греч. ῾Υμέναιος], мч. (пам. греч. 24 июля). Время и место жизни неизвестны. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) память И. указана без к.-л. дополнительных сведений. В греч. стишных Синаксарях сообщается, что И. был усечен мечом (напр., Paris. Coislin. 223, 1301 г.). В нек-рых греч. календарях этот святой назван Менеем. Эта форма имени встречается в слав. стишных и нестишных Прологах и в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 326, 328 (2-я паг.)). В совр. календаре РПЦ память И. не указана.

Архиеп. Сергий (Спасский) высказал предположение, что И. является одним лицом с Иерусалимским еп. Именеем († 298), к-рый в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского упоминается как «славный в течение многих лет» и «наш современник» (Euseb. Hist. eccl. VII 4). Он участвовал на Соборах в Антиохии, на к-рых был осужден Павел Самосатский (Ibid. VII 28, 30, 32), однако ничего не известно о его мученической кончине. По мнению составителя Римского Мартиролога кард. Цезаря Барония и И. Делеэ, И. пострадал вместе с мч. Капитоном, память к-рого отмечается в тот же день. Но каждому из этих святых в стишных Синаксарях посвящено особое двустишие.

Лит.: ActaSS. Iul. T. 5. P. 536; SynCP. Col. 839, 841-842; Νικόδημος. Συναξαριστής. Τ. 6. Σ. 101.

Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 222; MartRom. Comment. P. 304; Lucchesi G. Meneo (Imeneo) e Caрitone // BiblSS. Vol. 9. Col. 321-322; Σωφρόνιος (Εὐστρατιάδης). ῾Αγιολόγιον. Σ. 455.


Православная энциклопедия. - М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». 2014.

Нужен реферат?

Смотреть что такое "ИМЕНЕЙ" в других словарях:

  • Именей — (греч. Гюменайос), первонач. имя греч. бога брака (в лит ре обычно Гименей). Христианин из Эфеса, ставший лжеучителем. И. утверждал, что воскресение мертвых уже произошло. Ап. Павел предал его сатане (1Тим 1:20; 2Тим 2:17 и след.; ср. также 1Кор… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Именей — Именей, упоминаемый св. ап. Павлом вместе с Александром в 1 послании к Тимофею (1Тим.1:20 ), и во 2 посл. (2Тим.2:17 ) вместе с Филитом был один из еретиков века апостольского. Он отрицал между прочим учение о воскресении мертвых, которое для… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Именей — (Ύμέναιος, Vменей) один из еретиков века апостопольского, по видимому, из ученых своего времени. Обращенный к христианству апостолами, он затем стал отвергать учение о воскресении мертвых и, с успехом распространяя свои мнения в разных церквах,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Именей — Имен’ей (1Тим.1:20 ; 2Тим.2:17 ) один из еретиков и отступников (по видимому, гностиков), отвергавших воскресение тела и тем разрушавших веру в других (срн. Деян.17:32 33) …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Именей — Имен’ей (1Тим.1:20 ; 2Тим.2:17 ) один из еретиков и отступников (по видимому, гностиков), отвергавших воскресение тела и тем разрушавших веру в других (·срн. Деян.17:32 33) …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Именей — Лжеучитель. Подрывал веру у христиан, за что был изгнан из Церкви апостолом Павлом. 1 Тим.1:20; 2Тим.2:17 …   Подробный словарь библейских имен

  • Именей — – еретик апостольского времени, который отвергал воскресение мертвых …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • Именей и Филит — лжеучители гностики, которые говорили, что воскресение уже было, т.е. они отрицали воскресение тела (2 Тим. 2:17 и дал.) и прельщали многих. По 1 Тим. 1:20 Павел уже раньше имел причину предать сатане Именея и Александра, потерпевших… …   Словарь библейских имен

  • Филит и Именей — (2 Тимоф. II, 17) еретики времен апостольских. Ересь их состояла в том, что они не признавали воскресения мертвых и всех связанных с этим догматом истин и событий христианского учения, т. е. не признавали ни воскресения Иисуса Христа, ни Его… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Филипп и Именей — – еретики времен апостольских (2 Тим. 2, 17; м. 1 Тим. 1, 20). Они отвергали будущее воскресение мертвых, утверждая, что оно уже было. Что они понимали под воскресением – неизвестно. Предполагают, что они понимали воскресение духовно,… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»